Как научить ребенка завязывать шнурки – самые полезные советы

Несколько способов как научить ребенка завязывать шнурки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой, как научить ребенка завязывать шнурки? Сегодня мы расскажем вам о всевозможных способах, а также поделимся лайфхаками о том, как сделать это быстро и весело.

Конечно, вы можете казать, что обувь на липучках может избавить вас от этого вопроса.

Но рано или поздно вы все равно приобретете своему чаду обувь со шнурками. Да и не очень хочется представлять, как ваши уже взрослые дочки и сыночки, спеша на работу, запутываются в собственных шнурках. Поэтому все нужно делать вовремя.

Дорогие родители, вы не зря озадачены вопросом как научить ребенка завязывать шнурки? В действительности это очень важный навык.

И освоение его даст мощный толчок для умственного развития вашего малыша (пальцы связаны с полушариями мозга).

По сути те же пальчики — большой, указательный и средний используются и при письме. Следовательно, такой важный навык облегчит ребенку и овладение сложной техникой письма. То есть ему будет намного легче в школе.

Когда начинать обучение?

Само задание завязать шнурки самостоятельно для ребенка весьма сложное. Поэтому и вопрос о возрасте весьма спорный. Каждый ребенок индивидуален. У него есть уже определенные навыки и опыт. Каждый развит по-своему.

Поэтому кто-то уже может быть готов к этому этапу в 3.5 года. А для кого-то и 5 лет окажутся слишком ранним сроком.

Все же в среднем все сходятся во мнение, что оптимальный возраст для завязывания шнурков 4-6-лет.

Однако психологи утверждают, что девочки готовы к этому занятию раньше мальчиков. То есть 4 года для них – вполне приемлемый возраст для начала обучения. Мальчикам же лучше подождать до 5 лет. Опять же напомню, что все индивидуально.

Как правило, девочки взрослеют и развиваются быстрее мальчишек. Да и их интересы, связанные с нарядами и внешними данными, располагают к тому, чтобы быстрее научиться завязывать шнурки. В целом к школе ребенку желательно уже отточить этот навык. Чтобы с этим у него не возникало никаких проблем.

Подготовка

Ориентация в пространстве и моторика

Во-первых, перед тем как приступить к самим шнуркам непосредственно, необходимо убедиться, знает ли ваш ребенок, где лево и где право.

Если в этом есть пробелы, то нужно их восполнить, хотя бы для того чтобы ваши инструкции в дальнейшем были понятны малышу. Ловкости пальцам добавят пальчиковые игры. А также самостоятельное застегивание пуговиц.

Кроме того, очень полезным занятием для развития моторики рук будет мозаика с мелкими элементами. Или же такого рода конструкторы. Например, тот же Lego.

Шнуровки, макет и обувь

Во-вторых, не стоит учиться сразу на обуви со шнурками.

Сейчас в магазинах представлены специальные игрушки-шнуровки. Они могут быть пластиковыми или деревянными, для мальчиков и для девочек. На любой вкус. А можно сделать из подручных материалов. Пусть ребенок некоторое время просто продевает шнурочек в отверстия в разных вариациях. Научите его шнуровать в одну линию, крестиком и т.д.

После работы с обычным шнуровками уже можно приступать к обучению на макете обуви. Который является уже специальной шнуровкой.

В то же время, лучшим вариантом будет сделать этот макет самим. На это есть несколько причин. Самое важное, что малыш будет вовлечен в процесс с самого начала.

Он будет воспринимать это не в форме урока, а в игровой форме, что намного эффективнее для дошкольников.

Более того вы можете создать такой макет по желанию именно вашего сына или дочери, учитывая все их предпочтения. Такой вы точно в магазине не найдете. На самом деле это не тяжело. Вам всего лишь потребуются картон, фломастеры, карандаши или краски и шнурки. Специально для вас видео на эту тему:

На таком макете а после и на самой обуви можно осваивать различные способы как можно зашнуровывать ботинки и кроссовки. Думаю, что такие модные варианты шнуровки обуви как на картинке заинтересуют даже маму и папу. И они, освоив их, научат этому своего сыночка или дочурку. Удивительно, но даже зашнуровывать обувь можно со вкусом. И сделать это настоящим произведением искусства!

Со временем, пальчики ребенка привыкнут к шнуркам и получат необходимую подвижность. После того как ваше чадо приобрело навык работы со шнурками и освоило разнообразные виды шнуровки. вы готовы к следующему шагу. То есть — к узлам. Дополнительное упражнение для развития мелкой моторики и ловкости пальцев по ссылке.

Обычный узел

Итак, прежде чем учить ребенка завязывать шнурки. Важно сначала важно научить дитя завязывать обычной (но не совсем простой) узелок. Лично мне больше нравится такой вариант. И мне кажется ваш ребенок его быстро освоит.

Для этого следует положить шнурки, зашнурованного ботинка кончиками вперед. Затем пусть малыш возьмет каждый шнурок большим, указательным и средним пальцем правой и левой руки одновременно. В это время можно сказать: «Жили-были два разных шнурочка левый и правый».

«И вот, однажды, правый шнурок встретился с левым». При этих словах ребенок заводит правый шнурок под левый. При этом отодвигая в сторону средний палец левой руки, чтобы затем прижать им внизу правый шнурок. В этот момент взрослый говорит: «Шнурки поздоровались». В этом положении шнурки скрещены и правый прижат снизу к левому (средний палец левой руки внизу).

После опять слова взрослого:” «Давай дружить», — сказал левый шнурок”. При этом ребенок выдвигает указательный палец левой руки из под левого шнурка и проталкиваем шнурок тем же указательным пальцем левой руки снизу вверх, а правая рука остается в таком же положении.

Когда указательный палец правой руки малыша находится уже в крайнем нижнем положении, дитя отпускает правый шнурок. И подхватывает левый большим и указательным пальцем правой руки. При этом, опять звучат слова : « „Давай“ — соглашается правый шнурок». Потом большой и указательный палец левой руки ребенка соскальзывают с пересечения на правый шнурок. Руки движутся в разные стороны и узелок готов. «Шнурки подружились» — констатирует взрослый.

Когда ваше дитя уже научилось делать обычный узел, тогда самое время осваивать различные способы как завязывать бантики.

Способы для завязывания шнурков

Существует несколько способов по завязыванию шнурков

Первый способ

Сначала чадо завязывает обычный узелок. Затем из двух шнурков делает петельки и также завязывает их в узелок по принципу описанному выше. Если навык завязывания обычного узла у малыша уже сформирован, то проблемы это не составит.

Второй способ

Сначала — обычный узелок. Затем ребенок делает ушко на левом шнурке. и кладет его на правый. Затем перекручивает правый шнурок вокруг двойного левого и продевает указательным левой руки его ушко в петлю возле самого ботинка. А после малыш тянет ушко с другой стороны и затягивает узел. Таким образом сразу получается бантик.

Третий способ

Такой же как первый, но в стихотворной форме.

Детям намного легче запомнить информацию, если она в стихах, песнях или сказках. Например, вы можете представить и сказать ребенку, что петельки шнурков – это ушки зайчика.

Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать. Этот момент ребенку можно объяснить так: кролик обошел кустик и спрятался в норку, остались торчать только ушки. Чтобы кролик был самым красивым, его ушки должны быть ровными.

Поэтому надо завязать петельки таким образом, чтобы они не развязались и не превратились в узелок. Вы можете использовать следующий стишок:

У него два ушка!

Зайчик кустик обошел,

В норочку свою зашел.

Вы можете воспользоваться своей фантазией и придумать стишки и персонажей. Главная задача в этом способе – каждое действие должно вызывать определенную ассоциацию у ребенка. Тогда он с легкостью запомнить правильную последовательность.

Второй способ считается более сложным для понимания детей, однако кому-то он может показаться легче.Например, как моему ребенку. Стихотворный способ в свою очередь вызывают больший интерес у детей. Так что иногда не стоит останавливаться на одном варианте, а попробовать несколько.

Кроме того, стоит учитывать какая рука у вашего малыша активная, правая или левая. И соответственно поменять положение рук при завязывании обычного узла и шнурков. Другими словами, попробуйте так как описано, потом поменяйте руки. И пусть ваш малыш сам выберет с какого шнурка ему удобнее начинать.

Вот еще один вариант на видео как научить ребенка завязывать шнурки:

Еще один секрет

Оказывается один и тот же бантик можно завязать двумя вариантами и от этого будет зависеть его внешний вид!

Итак, если вы завязываете простой узел по описанному выше варианту, то есть левый шнурок сверху. И потом точно также завязываете бантик (опять левое ушко поверх правого). То у вас получиться бантик расположенный вдоль кроссовка.

Если же при завязывании бантика вы теперь разметите правое ушко поверх левого. Другим словами поменяете местами верхний и нижний шнурки. То, в результате, выйдет бантик размещенный поперек кроссовка. Весь секрет заключается в том, что бы во второй части процесса завязывания поменять шнурки.

Такой, поперечный бантик, считается более надежным вариантом. Потому что у него меньше вероятности развязаться в неподходящий момент.

Каким советам необходимо следовать?

  1. Займитесь подготовкой. Об этом упоминалось выше.
  2. Показывайте все на собственном примере. Для того чтобы ребенку было понятнее, завязывайте шнурки стоя позади ребенка, чтобы ваши руки были у него перед глазами. Так как в зеркальном положении вы только усложните ситуацию.
  3. Во время обучения находитесь с ребенком на уровне его глаз, то есть лучше сидя.
  4. Когда вы приступите к шнуркам на обуви, то не надевайте ее сразу. Тренируйтесь сначала, держа в руках.
  5. Не спешите. Не создавайте стрессовую ситуацию. Наберитесь терпения и будьте ласковы с ребенком.
  6. Постарайтесь заинтересовать ребенка. Пусть этот процесс не будет принудительным.
  7. Рассказывайте малышу о всем, что вы делаете.

Уважаемые родители научить ребенка завязывать шнурки не такая уж и сложная задача. Хотя вряд-ли это получится с первого и даже со второго раза. Просто запаситесь терпением и будьте сами увлечены процессом. Ваш малыш увидит это и последует вашему примеру. А мы в свою очередь желаем вам удачи в этом вопросе. Будем рады и признательны, если вы расскажете о своем опыте в комментариях. До свидания!

Развитие ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Развитие ребенка
  • Как научить ребенка завязывать шнурки

Полезные советы, которые помогут родителям легко научить ребенка завязывать шнурки

Как научить ребенка завязывать шнурки

Дети очень ценят такой навык, как завязывание шнурков, и радуются, когда могут это сделать. Это дает им чувство самостоятельности. Но дело не только в положительных эмоциях, но и в том, что это свидетельствует об определенном уровне развития ребенка.

Рассмотрим несколько рекомендаций, как научить ребенка завязывать шнурки.

Почему важно научить ребенка завязывать шнурки?

Ребенок учится не только правильно носить обувь, но и следовать вашим указаниям, планированию и упорядочиванию вещей:

  • когда вы учите ребенка правильно носить обувь, он учится внимательно слушать и следовать указаниям;
  • ребенок учится последовательности действий. Например, он узнает, что необходимо сначала надеть носок, затем обувь, и после этого завязать шнурок;
  • когда ребенок слушает, что вы ему говорите, он начинает классифицировать и сортировать предметы (например, отличать зимнюю обувь от летней и т.д.);
  • когда ребенок использует мелкую моторику, чтобы завязать шнурок, он развивает ловкость. Впоследствии ему будет легче научиться держать ручку и другие вещи.

Кроме этого, вам попросту будет проще собирать ребенка на улицу, если он сможет сам завязывать себе шнурки. Но вам придется немного подождать, пока ребенок достигнет определенного возраста.

Когда ребенок готов к тому, чтобы завязывать шнурки?

Большинство детей имеют достаточные навыки, чтобы завязывать шнурки, к шести годам. Эти навыки у них развиваются постепенно:

Младенцы могут протянуть ногу, чтобы родители обули их.

Дети могут снимать туфли с низким верхом.

Большинство детей обуваются с помощью родителей.

Дети могут надеть обувь на правую ногу и снять ее, в том числе и развязать шнурки.

Дети могут завязывать шнурки после того, как родители покажут им, как это делается.

Завязывание шнурков относится к ежедневным действиям. Поэтому, чтобы развить этот навык, ребенку следует выполнять упражнения, задействующие мелкую моторику.

Упражнения, укрепляющие мелкую моторику, необходимые для завязывания шнурков

Чтобы научиться завязывать шнурки, ребенок может выполнять упражнения, которые развивают двустороннюю координацию, ловкость рук и пальцев, зрительно-двигательные навыки, зрительное восприятие, силу рук, умение мыслить, планировать и осваивать новые моторные навыки.

Рассмотрим несколько занятий, которые развивают эти навыки у ребенка.

Прищепки и кольца

  • возьмите несколько бельевых прищепок и разноцветных колец;
  • предложите ребенку прикрепить прищепки к кольцам так, чтобы их цвета соответствовали друг другу;
  • это упражнение развивает силу рук и способствует работе мышц пальцев;
  • впоследствии ребенок сможет дольше заниматься завязыванием шнурков, чем раньше.

Нанизывание бусин

  • нанизывание бусин помогает ребенку развивать мелкую моторику, концентрацию, мышление и движения пальцев;
  • возьмите несколько бусин разных цветов;
  • возьмите несколько разноцветных кусков проволоки. Их цвета должны соответствовать цветам бусин;
  • предложите ребенку отсортировать бусины по цветам проволоки;
  • наконец, позвольте ребенку нанизать бусины на проволоку.

Создание гирлянд из картона

  • прежде всего предложите ребенку отмотать от катушки немного ниток для гирлянды. Это занятие хорошо развивает навыки моторики;
  • возьмите несколько листов картона и вырежьте из них фигурки в форме сердца (при желании можно выбрать другую форму);
  • предложите ребенку раскрасить сердечки акварельной краской;
  • когда краска высохнет, дайте ребенку нитку, чтобы он нанизал на нее сердечки;
  • если ребенку понравится это занятие, вы можете повесить получившуюся гирлянду в его комнате.

Когда ребенок буде готов к тому, чтобы завязывать шнурки, вы можете использовать для этого несколько простых способов.

Простые способы завязывать шнурки

Прежде всего, следует запомнить: каким бы простым вам ни казался тот или иной способ, главное, чтобы ребенок постоянно практиковался.

1. Узел для новичков

  • поставьте обувь на ровную поверхность, разложите концы шнурка по разные стороны туфли;
  • возьмите шнурок с обеих сторон и перекрестите обе стороны. Плотно затяните оба конца. Таким образом, посредине образуется основной узел;
  • оберните каждый конец шнурка вокруг пальцев так, чтобы получились две петли;
  • с помощью больших и указательных пальцев проденьте одну петлю в другую;
  • потяните петли в разные стороны так, чтобы узел посредине затянулся.

2. Кроличьи ушки

  • поставьте обувь на ровную поверхность, разложите концы шнурка по разные стороны туфли;
  • завяжите основной узел, как описано выше;
  • сделайте из каждого конца шнурка петлю в форме кроличьего уха. Петли получатся маленькими, а конец шнурка – длинным;
  • наложите «кроличьи ушки» крест-накрест;
  • затяните петли.

3. Круговой метод

  • поставьте обувь на ровную поверхность, разложите концы шнурка по разные стороны туфли;
  • завяжите основной узел, как описано выше;
  • сделайте еще один узел, но не затягивайте его. Вы увидите, что узел образует круг. Придайте узлу форму круга и положите его ровно;
  • проденьте один шнурок спереди внутрь круга. Следите за тем, чтобы шнурок лежал свободно, но не выскользнул из круга;
  • второй шнурок проденьте в круг сзади. Получится две петли по разные стороны узла;
  • затяните узел.

4. Оригинальный способ завязывания шнурков Яна Фиггена

  • поставьте обувь на ровную поверхность, разложите концы шнурка по разные стороны туфли;
  • завяжите основной узел, как описано выше;
  • большим и указательным пальцами правой руки сформируйте петлю. Свободный конец должен находиться спереди;
  • проделайте то же самое с другим концом шнурка. Конец должен находиться сзади;
  • пропустите свободные концы сквозь петли;
  • потяните за концы и затяните узел.

Научить ребенка завязывать шнурки не так уж сложно, однако вам могут понадобиться некоторые подсказки, чтобы еще больше упростить этот процесс.

Полезные советы

1. Возьмите туфлю с развязанным шнурком и положите его между коленями или бедрами, когда показываете ребенку, как завязывать шнурки. Так ребенку не нужно будет наклоняться, чтобы увидеть, как это делать.

2. Сядьте рядом с ребенком, чтобы вы видели весь процесс с одной точки. Так ребенку будет понятнее.

3. Тренируйтесь на обуви с мягкими шнурками.

4. Обозначьте каждый конец шнурка разными цветами, используя для этого маркеры. Так ребенку будет легче различать концы шнурка.

5. Предложите ребенку одновременно держать концы шнурка в каждой руке.

6. Когда вы предлагаете ребенку выполнить какое-либо действие, повторяйте его сами, чтобы ребенок мог повторять за вами.

Уча ребенка завязывать шнурки, проявите терпение. У вас может возникнуть соблазн купить ребенку обувь на липучках, но, если он научится самостоятельно завязывать шнурки, то будет этому очень рад.

Как легко и быстро научить ребенка завязывать шнурки

Когда начинать учить ребенка завязывать шнурки самостоятельно

То, как маленький ребёнок умеет шевелить пальчиками, говорит о том, развита или нет моторика его рук. Чтобы в 4-5 лет малыш без труда мог справиться со своими непослушными шнурками, развивать эту способность надо начинать в младенческом возрасте. Для этого родителям надо разрешать играть малышу с мелкими вещами, заинтересовывать лепкой из глины и пластилина, нанизыванием бусин, рисованием, сборкой деталей детского конструктора. Все эти занятия положительно влияют на подвижность пальцев. Разумеется, за малышом требуется постоянный присмотр, особенно, если он любитель засовывать в рот разные предметы. Зато папа с мамой, в процессе контроля, выяснят, кем является их чадо – левшой или правшой.

Любая работа руками подготавливает маленького человека к покорению множества высот, и одна из них – завязывание собственных шнурков. Это простое дело, но для малыша потребуется немало времени, пока он научится это делать. Но если пальчики его «бегают», можно надеяться, что ждать придётся недолго.

Уже в 3-4 года малыш вполне способен осилить такую задачу. Нормально, если ребёнок научился заботиться о себе ещё до школы. Конечно, в три года карапузу будет сложнее, чем в более позднем возрасте, но существует и положительный момент. Благодаря такому обучению:

  • Ребёнок лучше усваивает любую информацию;
  • У него улучшается память и концентрация внимания;
  • Стремительно развиваются умственные способности.

Поэтому не стоит облегчать жизнь малышу, покупая ему обувь на липучках. Когда придёт время ботинок и туфель, ему будет крайне сложно осилить науку завязывания обыкновенных шнурков. А для родителей это грозит лишней головной болью, потому, что в этот период у детей появляется и без этого много потребностей, обязанностей и проблем.

Если решили обучать трёхлетнего малыша, необязательно вручать ему папину кроссовку, можно сделать специальное пособие из картона и ярких шнурков, чтобы он, играя, учился их завязывать. Если потренировавшись, он отточит этот навык до автоматизма, ему нечего бояться за свою будущую обувь.

Возможно, малышу такое занятие покажется чересчур сложным, чтобы он не разочаровался в собственных силах, родители должны объяснить чаду, что делал он всё правильно, просто его ручки ещё не приспособлены для такой работы. Также родителям не стоит при малыше даже между собой обсуждать его неудачу – обычно это ведёт к отчуждению, чувству вины и другим психологическим проблемам. Дело в том, что каждую свою победу и промах ребёнок воспринимает очень эмоционально.

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Некоторые папы и мамы не знают, как начать обучение и в какой форме его подавать. Главное, заинтересовать ребёнка, предложив ему поиграть с верёвочками, ленточками, бантиками. Можно приготовить для него несколько красивых широких тесёмок. Обувь для этого брать совсем не обязательно. Очень часто дети с увлечением занимаются шнуровкой, которой обучает развивающая игра.

Папа или мама должны находиться рядом и наглядно показывать, как происходит процесс завязывания. Маленький ребёнок, в силу развитого подражания действиям взрослым, обязательно начнёт повторять за родителями. При этом желательно подробно объяснять, что и зачем, словами.

Важно! Нельзя подгонять малыша, тем более раздражаться, в своё время придёт всё – и моторика пальчиков и быстрое схватывание. Периодически хваля и поощряя сына или дочь, родители создают необходимую доверительную атмосферу, которая помогает ребёнку сосредоточиться и продолжать тренировку.

Когда отец не знает, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, пусть просто покажет на личном примере. Есть два основных, технических приёма завязывания.

Первый способ предполагает завязывание бантика, состоящего из двух петлей:

  • Кончики обеих тесёмочек складывают так, чтобы образовалась петля;
  • Петли скрещивают, при этом верхняя загибается вниз и продевается в образовавшееся колечко;
  • Если потянуть за обе петельки, узелок стянется;

Когда идёт тренировка на обуви, концы шнурков, если они не были сложены в петельки, после того, как узел завязался, можно убрать за борта ботинок или кроссовок. Важно предупредить сына или дочь, что это нужно делать для того, чтобы они не мешали при ходьбе, иначе можно спотыкнуться и упасть. Ребёнку нужно объяснить, что если не делать петельки, узел развязать будет затруднительно.

Если отец и мать находятся рядом, малыш может повторять действия за ними или делать это одновременно. Показывать надо медленно, чтобы малыш мог запомнить каждое движение и сидеть параллельно ребёнку. Дело в том, что если сесть напротив, ему будет тяжело подражать родительским действиям. А рядом он может делать те же движения, постепенно вникая в нюансы процесса.

При этом можно помогать, подсказывая, что делать дальше, но только на словах. Отец или мать не должны сами заниматься шнурками малыша. Исключением может стать просьба сына или дочери о помощи. После первых побед похвалить малыша просто необходимо. Дружеское поощрение его ободрит и воодушевит на дальнейшее обучение с ещё более сложными задачами.

Родителям никогда не стоит оставаться в стороне – они являются не наблюдателями, а активно участвуют в процессе изучения нового для ребёнка дела. Основное правило – начинать надо на посторонних «тренажёрах» и посвятить оттачиванию навыка не менее 10-14 дней. Уже на этом этапе можно осваивать различные виды узлов и шнуровок. Только спустя пару недель, имеет смысл приступать к шнуровке на настоящей обуви. Для этого можно купить малышу новые красивые ботиночки – пусть он сам выберет, какие ему понравятся. Конечно, следует проследить, чтобы обувь ему подходила, была удобной, безопасной и из качественного материала.

Как сделать процесс обучения завязыванию шнурков эффективным и интересным для ребенка

Чтобы знания усваивались легче, а ребёнка не покидало желание и дальше познавать незнакомые, но необходимые для жизни вещи, родители могут применить некоторые полезные советы:

Самое важное, чтобы желание учиться не проходило, именно для этого родителям нужно позаботиться о новой обувки для своего чада. Если до этого малыши больше ходили в ботинках с липучей застёжкой, то теперь новая обувь со шнуровкой должна стать для них символом взросления и особой ответственности. Заинтересовать их можно любой темой, относящейся к завязыванию узлов – приключениями моряков, не мыслящих своей жизни без вязания узлов. Для девочек привлекательным может стать рассказ о всевозможных способах применения шарфиков и косынок – чтобы повязать их стильно и модно, необходимо немалое умение.

Совет. Во время обучения садитесь не напротив ребенка, а рядом с ним. Это нужно сделать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отражении, а просто повторял все за вами.

Маленьких детишек можно начать тренировать на матерчатых поясках, широких тесёмочках, красочных ленточках – пусть сначала будут простые узелки и бантики, умение приходит при регулярных занятиях. Когда дело коснётся шнурков, отец или мама могут разместиться сзади ребёнка и, держа его ручки в своих руках, направлять движения. Однако наилучшим методом всё же является расположение рядом, и ребёнок имеет возможность синхронно копировать приёмы, глядя на руки родителей.

Следует учитывать некоторые факторы, которые непосредственно влияют на успешность занятий:

  • Не надо проводить обучение второпях – мамы или папы должны быть абсолютно свободны и полностью посвятить себя ребёнку;
  • Если предстоит прогулка, поход в кино или зоопарк, не надо заниматься с малышом тренировкой – его внимание будет невольно отвлечено мыслями об интересных встречах;
  • Маленькие дети быстро начинают чувствовать усталость, поэтому уроки должны быть короткими, но содержательными;
  • Изучение каждого узелка и способа шнуровки должно проходить последовательно. Пока ребёнок не освоил один метод, не стоит предлагать ему попробовать другой.

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок

Всем известно, что детки любят играть, так что родителям намного проще превратить обучение в игру — тогда обучение будет веселым и малыш легко и быстро запомнит, как завязывать шнурки самостоятельно. Для этого к нам на помощь придет стишок про зайчика:

  1. Зайчик-душка, У него два ушка. — сделайте петельки из шнурков.
  2. Зайчик кустик обошёл, — перекрутите одну петельку за другую.
  3. В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.
  4. И морковку там нашёл! — затяните шнурок.

Ботинок
Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Кроме стишков с действиями, хорошо сопровождать каждое занятие по завязыванию шнурков какой-то весёлой рифмовкой.

Я уже не маленький,

Поскорей же, мамочка,

Завязать шнурок не смог

Ни котёнок, ни щенок…

Я старался битый час,

Но не завязал ни раз.

Что же делать, как же быть?

Босиком теперь ходить?

Вот сижу, в окно гляжу,

А во двор не выхожу!

Игрушки-шнуровки для обучения ребенка

Для обучения ребенка помимо вышеперечисленных стишков можно также использовать игрушки-шнуровки для тренировки мелкой моторики, которые легко можно купить в магазине. К примеру, такие:

Как сделать игрушку-шнуровку самостоятельно

Либо можно сделать такую игрушку-шнуровку самостоятельно, приобретя красивые шнурочки и вырезав основу из катона (можно привлечь к процессу создания игрушки ребенка — тогда он будет с большим удовольствием тренироваться-играться игрушкой, которую сделал сам).

Для изготовления такого ботинка нам понадобится:

  • шнурки
  • плотный кратон
  • ножницы
  • краски/фломастеры/карандаши — то, чем малыш будет раскрашивать кеды-шнуровку
  • дырокол или шило для изготовления дырочек для шнурков

Как сделать шнуровку:

  1. из картона вырезаем ботиночек
  2. отдаем ребенку, чтобы он раскрасил его красками/фломастерами или карандашами
  3. с помощью дырокола (к примеру, можно использовать такой фигурный дырокол, который мы использовали во время изготовления различных поделок) или шила делаем дырочки на ботинке, в которые продеваем шнурки.

Все тренажер готов.

Мотивационные мультфильмы про шнурки: видео

Ребенку будет интересно посмотреть, как с проблемой завязывания шнурков справляются герои его любимых мультфильмов. Предложите малышу вместе посмотреть мультфильм, после чего закрепите навыки на практике.


Зная, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, родители приобщают ребёнка к новому, интересному для него занятию, которое, возможно, станет основой для его дальнейшего, собственного творчества. И даже если этого не случится, малыш сможет развить у себя такую важную способность, как мелкая моторика рук, которая имеет непосредственное отношение к головному мозгу, повышая уровень умственного развития. Кстати, она также существенно развивает память, воображение, умение мыслить логически, что так важно для человека.

Как научить ребенка завязывать шнурки

Как научить ребенка завязывать шнурки — мало кто из современных детей умеет делать это самостоятельно. Ни воспитатели в детском саду, ни собственно родители, не уделяют этому вопросу должного внимания, предпочитая покупать ребенку обувь на липучках или надеясь на то, что он научится всему сам. Подобная халатность оборачивается тем, что даже школьники, учащиеся в начальной школе не умеют этого делать. За них подобный акт самообслуживания выполняют родители, но так быть не должно. Как исправить подобную ситуацию сделав малыша самостоятельнее, мы расскажем в этой статье.

Содержание

С какого возраста учить ребенка завязывать шнурки?

Лучше всего приступать к обучению малыша до того момента, пока он пойдет в детский сад. Это необходимо не только для облегчения работы воспитателей, но и для поднятия самооценки самого ребенка. Если кроха научится заботиться о себе самостоятельно, он будет более уверенным в своих силах и станет стремиться к новым победам.

Многие родители стараются упростить задачу и себе и малышу, приобретая обувь на липучках. Хотя это и выход из положения, но так долго продолжаться не будет. В школе ребенку все равно придется носить обувь на шнурках, так зачем тянуть с обучением? Оптимальным возрастом для завязывания шнурков считается промежуток от четырех до пяти лет. Однако, если кроха рано становится самостоятельным, научить завязывать шнурки его можно и в три года.

Как научить ребенка завязывать шнурки?

Прежде чем учить кроху завязывать шнурки, нужно объяснить ему необходимость этой процедуры и привлечь его внимание к ней. Сделать это можно двумя способами:

  • Приобрести ребенку новые ботинки и расхвалить их, рассказав о том, какие они красивые и удобные. Малыш должен поверить в то, что его ботиночки самые лучшие. Ему нужно показать, как продевать шнурки в дырочки. Детям очень нравится подобное зрелище. После его просмотра, карапуз, скорее всего захочет зашнуровать обувь самостоятельно.
  • Купить специальную игрушку-тренажер, имитирующую шнуровку. Она позволит малышу наглядно увидеть, как устроены шнурки и потренироваться над их завязыванием.

Если кроху удалось заинтересовать, можно приступать к обучению.

Техника завязывания шнурков

Обучить ребенка завязывать шнурки довольно просто. Достаточно придерживаться следующей техники. Взрослый должен сесть рядом с малышом, чтобы тот мог наблюдать за действиями мамы или папы. Напротив ребенка садится нельзя, иначе произойдет зазеркаливание действий, что еще больше запутает карапуза. Один ботиночек нужно дать ребенку, а второй взять себе. На начальном этапе не следует учить карапуза завязывать шнурки, надев ботинок ему на ногу. Сначала подобная позиция будет ему неудобна.

В процессе нужно подсказывать малышу, какими пальцами необходимо завязывать шнурки. Их нужно озвучить, назвав «поименно» вместе с ребенком. Далее, крохе следует показать завязывание самого простого узла, когда из одного конца шнурка формируется петля, а другой ее конец, охватывает и заводится вниз под перекрещенную шнуровку. Второй способ заключается в формировании узла, когда два конца шнурка складываются в петли, после чего они перекрещиваются, обхватывают друг друга и завязываются на узел.

Для упрощения запоминания нужно использовать сравнительную визуализацию. К примеру, петли на шнуровке можно сравнить с крыльями бабочки, показав, как они скрещиваются и расходятся в стороны, образуя узел. Показывать вышеописанный процесс нужно столько, сколько потребуется малышу, чтобы полностью его понять. Не следует раздражаться и показывать свое недовольство.

Как научить ребенка завязывать шнурки: Доброжелательность главное

Объяснять малышу технику завязывания шнурков нужно спокойно и доброжелательно, лучше всего делать это в игровой форме. После того как мама или папа объяснят ребенку, как завязывать шнурки, пусть он попробует сделать это сам. Конечно, с первого раза у него не получится, но отчаиваться не стоит. Карапуза нужно хвалить даже за неудачи. Кроме того, необходимо учесть, что чем чаще кроха будет практиковаться в технике, тем быстрее он ее освоит. Чтобы ребенок лучше запоминал процесс, можно первое время при завязывании шнурков руководить его руками, чтобы он смог усвоить последовательность движений.

Если карапуз будет капризничать и не желать вникать в процедуру, родители должны пообещать ему небольшой сюрприз, если он научится завязывать шнурки без посторонней помощи. В качестве сюрприза можно использовать любимые конфеты, просмотр мультфильма или поход на аттракционы. Кроху нужно мотивировать на обучение новым навыкам и умениям. Тренируя ребенка завязывать шнурки, родителям следует помнить, что любой негатив с их стороны может отбить у него желание постигать новое для него умение.

Он со временем научится завязывать шнурки, но сделает это гораздо позже своих друзей, что непременно ударит по его самооценке. Также малыш может и вовсе перестать познавать все новое и интересное, став в итоге нелюбознательным, замкнутым и пассивным.

Почему у малыша не получается завязывать шнурки?

Чаще всего подобная проблема возникает из-за того, что у ребенка плохо развита мелкая моторика рук. Эта проблема легко устраняется при помощи выполнения специальных упражнений.

Начинать развивать мелкую моторику у крохи нужно с рождения. Это даст возможность родителям избежать дальнейших проблем, и ускорить процесс овладения речевыми навыками. Ниже мы приведем самые простые и эффективные техники и упражнения, помогающие развить мелкую моторику у детей возрастной категории от трех до четырех лет.

Упражнения и техники для развития мелкой моторики рук

Чтобы развить мелкую моторику у малыша можно использовать следующие техники:

  • Складывание пазлов — кроме того, что пазлы нравятся всем детям без исключения, они еще и помогают развивать умственные способности, мелкую моторику и навыки владения своим телом.
  • Обведение контура — родителям необходимо приобрести книжку с картинками, контуры которых намечены точками. Пусть ребенок учится их аккуратно соединять, тренируя тем самым свои пальцы, готовя их к завязыванию шнурков и письму.
  • Игры с мелкими предметами — подобную методику использует Мария Монтессори. В ее школе малыши часто работают с различными мелкими игрушками, помогающими им развивать моторику. Для игры можно давать карапузу бусины или пуговицы, которые он должен нанизывать на нитку или перекладывать по одной из одного контейнера в другой.
  • Пальчиковые игры — для подобных занятий можно использовать стишки, которые предполагают движение пальцами и руками в целом. Выполняя такие игровые упражнения регулярно, можно развить мелкую моторику у малыша за короткий срок.
  • Рисование картинок на песке — рисование на песке картинок, цифр, букв и прочего также помогает подготовить пальцы ребенка к завязыванию шнурков.

Развив мелкую моторику карапуза, родители не будут испытывать проблем с завязыванием шнурков их чадом, так как ребенок быстро освоит данную технику.

Заключение

Научить малыша завязывать шнурки гораздо проще, чем кажется. Все дети любознательны от природы и любят учиться. Им интересно познавать все новое и интересное, к тому же они впитывают всю подаваемую им информацию словно губки. Они стремятся осваивать новые знания и быть самостоятельными.

От родителей же требуется поддерживать это стремление и давать те знания, которые необходимы ребенку для освоения такой сложной задачи, как завязывание шнурков.

Учим ребёнка завязывать шнурки

Наталья Самошкина
Учим ребёнка завязывать шнурки

Учим ребенка завязывать шнурки.

Подготовила педагог МБДОУ ДС «Парус» Н. А. Самошкина

Правильной обувью для ребенка считается обувь на шнурках. Пока малыш не умеет сам себя обслуживать, шнурки будет завязывать ему мама. Но рано или поздно ему придется овладеть этим искусством. Считается, что ребенок готов к этому навыку в возрасте 4-5 лет. Но, возможно, ваш ребенок будет готов осилить эти хитросплетения и раньше. Не препятствуйте, а лучше ненавязчиво предложите свою помощь.

Пока ребенок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится долго одеваться и обуваться, и что они не успевают за остальными. Тем более, что чем старше ребенок, тем меньше воспитательница помогает ему. Одежда и обувь должна одеваться легко и быстро. Для того, чтобы обуваться в обувь со шнурками быстро, нужна практика и терпение.

С чего начать? Научите ребенка различать правый и левый ботинок. Покажите, как вы вдеваете и завязываете шнурок. Удобнее учиться на больших шнурках, поэтому подойдут, к примеру, папины кроссовки.

А еще лучше учиться на поясе от халата! Усадите ребенка к себе на колени вперед лицом. Покажите механизм завязывания с помощью пояса на его талии. Если малыш захочет, пусть попробует сам, если нет, пусть просто наблюдает, как это делаете вы.

Урок можно сопровождать какой-нибудь рифмой или сказкой, которая поможет ребенку запомнить последовательность действий.

1. У зайчика два уха (сделать две петельки из шнурков)

Он обошел вокруг дерева (обернуть одну петельку вокруг другой).И юркнул в норку (потянуть)

2. Построй вигвам (пересеки два конца шнурка) Войди внутрь (обернуть один конец вокруг другого)

Плотно закрой его и спрячься (затянуть узел)

Сочините подобный стишок или песенку с ребенком, обучение будет веселее.

Можно держать ботинок на коленях, если неудобно наклоняться. Обязательно сидите рядом с ребенком, а не напротив него, тогда ему будет легче повторять ваши движения. Лучше выбрать один способ обучения. Попросите других родственников учить малыша завязывать шнурки именно этим способом, чтобы ребенок не запутался.

Сейчас в продаже можно найти много развивающих игрушек-шнуровок, они помогут закрепить полученный навык. И не забывайте хвалить ребенка.

Дидактическая игра «Непослушные шнурки» Помогают людям братцы Без ботинок не остаться. Очень длинные они… Догадались кто! Шнурки! Брушевский Игорь Хочу вам представить новую.

Консультация «Азбука для родителей. Учим ребёнка правилам безопасности» Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем.

Консультация «Как научить ребенка завязывать шнурки?» Казалось бы – причем здесь логопед? Но не зря существует поговорка, что ум живет на кончиках пальцев. Поэтому – удобные липучки на ботиночках.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам» Хорошим манерам надо обучать ребёнка уже с того возраста, когда он начинает понимать обращённую к нему речь взрослого. И обучение должно.

Консультация для родителей «Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы» Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной,.

Консультация «Учим ребёнка общаться» Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с.

Консультация «Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую» Кнопки, молнии, крючочки… Как правило, к двум годам у детей хорошо развита крупная моторика, а вот развитие мелкой моторики отстает. Поэтому.

Среднесрочный проект в дошкольных группах «Научи друга завязывать шнурки» Цель проекта: Обучить детей дошкольного возраста умению самостоятельно завязывать узелки и бантики. Задачи проекта:Активизировать деятельность.

Консультация «Учим ребёнка пересказывать короткие истории» УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки.

Как быстро научить завязывать шнурки детям «бантиком»

Родители хотят, чтобы кроха овладел элементарными навыками как можно быстрее. Как научить ребёнка завязывать шнурки — поможет нижеприведенный материал.

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Несмотря на то, что современная детская обувь зачастую изготавливается с применением застежек-липучек или ремешков, уметь завязывать шнурки ребёнку необходимо. Во-первых, в более старшем возрасте обувь со шнуровкой у него наверняка появится, а во-вторых, если малыш начнёт заниматься спортом, то он не сможет самостоятельно обуваться в специализированную спортивную обувь. Дополнительно этот процесс помогает приучить к дисциплине и самостоятельности.

Шнурки надо уметь завязывать

Рекомендуемый возраст для обучения шнурованию

При наличии развитой мелкой моторики малыш с трёх лет вполне может справиться с освоением навыка завязывания «бантиком».

Обратите внимание! Мелкая моторика это то, как ребёнок может скоординировано выполнять точные и мелкие движения руками. Развивать её необходимо с рождения.

Для этого есть огромное количество разнообразных упражнений (поглаживания ладошек и пальчиков малыша, вождение по внутренней стороне ладони предметами, имеющими различные поверхности, перекладывание бусинок, камушков и прочее).

Также для освоения этого навыка необходимо приучать детей к усидчивости, иначе они не смогут долго воспринимать информацию и тренироваться.

Оптимальный возраст для начала обучения по рекомендациям педагогов

Педагоги также рекомендуют начинать осваивать этот навык с момента, когда чаду исполнится 3-4 года, чтобы к 5-6 годам он мог справиться с этой задачей уже без помощи взрослого. Но начать можно и раньше. Всё зависит от того, насколько кроха усидчив и можно ли его заинтересовать новым процессом.

Обучение приучает к дисциплине

Эффективное и интересное обучение

Как научиться завязывать шнурки детям? Самое главное, не торопить малыша, дать ему возможность попробовать самому, мягко корректируя его действия.

Успех в освоении нового навыка зависит от количества повторений. Даже если малыш справился и смог завязать «бантик», то нужно помнить о закреплении результата.

Обратите внимание! Стоит понимать необходимость похвалы и одобрения за старания. Это очень мотивирует на дальнейшее обучение. Начинающая кроха не захочет продолжать обучение, если встретит критику или равнодушие от взрослых.

Лучше всего использовать поэтапный метод обучения, потому что запомнить и воспроизвести сразу весь перечень действий маленькому чаду будет очень сложно. Разбив же весь процесс на части, добиться положительного результата можно гораздо быстрее.

Стихи

Стихов великое множество. Для каждого малыша найдётся тот детский стих, который поможет освоить ему этот новый навык.

  • «Мышиный хвостик». Веселое стихотворение про хвостики мышат, которые завязались бантиком.
  • «Ссора». Поучительное стихотворение о дружбе. Концы шнурка представляются малышу друзьями, которые то мирятся (при пересечении), то ссорятся (при отведении друг от друга).
  • «Червячки». Увлекательный стих о забавных червячках, которые путаются и радуются новому дню.

Эти и другие стихотворения, в сочетании с интересными играми и наглядным материалом, помогут и мальчику, и девочке быстро и с удовольствием научиться завязывать узлы.

Список игрушек-тренажеров

Самое простое, что может сделать родитель, это купить своему сыну или дочке красивые ботиночки, имеющие шнуровку. Объяснить ребёнку, что он сможет надеть их на себя тогда, когда научится завязывать узел сам, а мама или папа ему в этом будут помогать. Так у крохи возникнет мотивация быстрее освоить этот навык.

Бизиборд очень помогает

Также распространённой игрушкой-тренажером является бизиборд, на котором будет шнуровка, имитирующая ботиночки. Бизиборды выполняются с использованием ярких, привлекающих внимание малыша материалов, что поможет ему успешно и с интересом освоить этот новый навык.

Примеры игр со шнурованием

Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому именно в игровой форме будет проще научить завязывать узлы, используя метод «бантиком». Можно придумать игры самостоятельно, а можно использовать уже существующие:

  • «Поймай змейку!». Рассказать чаду, что шнурок это маленькая змейка, которую нужно поймать. Одновременно рассказывать и показывать, как нужно шнуровать обувь.
  • «Ушки на макушке». Попросить представить дошкольника, что бантики шнуровки это ушки зайчика, и показать, как можно делать их короче или длиннее. Можно рассказать, что короткие ушки могут долго простоять торчком.
  • «Прекрасная бабочка». Бантики шнуровки можно представить и в виде крылышек бабочки. Совместно с ребёнком полезно учить делать крылышки больше или меньше.
  • «Бизиборд». Эта развивающая игрушка, содержащая элемент, имитирующий шнуровку, поможет в игровой форме быстрее научить кроху завязывать «бантик».
  • «Друзья-шнурки». Шнуровку можно сравнить с друзьями, которые всегда стремятся быть вместе и поддерживают друг друга.

Самый простой способ

Самым лёгкий и быстрый способ освоить завязывание для крохи будет способ «два узелка». Заключается он в том, чтобы наложить каждый конец крест на крест друг на друга. Тот конец, который окажется наверху, продеть снизу-вверх, и завязать обычный узел. Манипуляцию повторить. Таким образом, получается два узла друг на друге.

Обратите внимание! Конечно, такой способ является не самым удобным, потому что если малыш затянет второй узелок слишком туго, то развязать будет проблематично, но для начала обучения он легкий и подходит замечательно.

Как научить ребенка завязывать шнурки поэтапно

Чтобы облегчить процесс обучения для родителей и сделать его более понятным для детей, существует техника завязывания «бантиком».

Главное, поэтапное выполнение

Техника завязывания

  1. Сложить два конца крест на крест.
  2. Тот конец, который оказался сверху, продеть снизу-вверх и завязать узелок.
  3. Сложить петелькой один конец.
  4. Сложить петелькой второй конец, удерживая при этом первый.
  5. Наложить петельку одну на другую.
  6. Петлю, оказавшуюся наверху, просунуть снизу и вывести наверх.
  7. Затянуть.

Как научить ребенка завязывать «бантик»

Если у малыша никак не получается справиться с маленькой шнуровкой на детском ботиночке, то лучше предложить ему взрослую обувь для обучения или игрушку, имитирующую шнуровку большего размера.

Обратите внимание! Для обучения отлично подойдёт даже детская шапка с завязками.

Стихи о завязывании бантика «Зайчик-душка, у него два ушка…»

Этот стишок идеально подходит для начала обучения. Его можно применять совместно с игрой «Ушки на макушке». Малышу предлагается вообразить, что бантики шнуровки это ушки зайчика. Повторяя слова этого стихотворения, одновременно показывать малышу процесс завязывания.

Получившиеся бантики можно изменять по длине, представляя зайцев с разной длиной ушей. Это простейшее стихотворение отлично развивает воображение и помогает легче запомнить процесс.

Методика обучения завязывания бантика

Методик обучения завязывания бантика существует великое множество. Их можно изучить с ребёнком тогда, когда он в совершенстве освоит самый простой способ завязывания. Есть методики более сложные, которые подойдут детям постарше, есть более лёгкие, понятные и для малышей.

Бантик, самый простой узел

Каждый год можно учить более сложным и интересным методикам, и у ребёнка будет свой фирменный конек в завязывании шнурков:

  • Двушаговый узел.
  • Узел «Вокруг дерева». Является по сути классическим методом завязывания «бантиком» с совсем небольшими отличиями.
  • «Бирюзовая черепаха». Очень интересный способ завязывания. Начальные действия совпадают, но одну из петелек необходимо провести через среднее отверстие ещё один раз;
  • «Изгиб».
  • «Хирургический» узел. Встречается довольно часто, но не является самым удобным. В начале завязывается, как обычно, а потом один конец оборачивается вокруг узла ещё один раз.
  • «Двойной». Тоже один самых распространённых и простых способов. Завязывается самый обычный «бантик» с ушками подлиннее, из которых «бантик» делается ещё раз.
  • «Затяни петлю».

Ещё существуют рифовый узел, петля для Хэллоуина, мега узел, скрещенный и множество других.

Несмотря на всевозможные существующие игры, стихотворения и методики завязывания шнурков «бантиком», и какой бы самостоятельный ребёнок ни был, одному ему не освоить столь важный для жизни навык. Ему нужна помощь и внимание близкого человека, который подскажет и похвалит в нужный для него момент, поможет учиться.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Читайте также:  С какого возраста ребенку можно спать на подушке
Ссылка на основную публикацию