ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: shutterstock.com/Getty Images

Поделиться

Группа специалистов узнала, что влияет на выбор препаратов для назначений в американских больницах. Как оказалось, финансовые поощрения со стороны фармацевтических компаний – одна из основных мотиваций для назначения конкретного лекарства с торговым названием.

Согласно статистике по базе данных Medicare о выдаче рецептов на статины и получении врачами вознаграждений от фармкомпаний за 2011 год, примерно 37% врачей получали поощрения от производителей лекарств, если выписывали его своим пациентам. 71% в качестве бонуса получали бесплатные обеды за счет фирмы, половине дополнительно выписывали гранты.

Препараты с торговым названием «мотивированные» врачи выписывали в 22,8% случаев, а «немотивированные» — в 17,8% случаев. Ученые сделали вывод: если фармацевтическая компания занимается политикой продвижения своего средства через врачей, ее прибыль от продаж повышается на 4,8%.

Источник